Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Социальная работа в школе заключается в осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в школе и по месту жительства обучающегося. Особое внимание уделяется обучающимся из малообеспеченных, многодетных, замещающих (опекаемых, приемных) семей и семей, признанных находящимися в социально-опасном положении.
Главные задачи социального педагога
- Изучение психолого - педагогических особенностей личности обучающегося, его микросреды и условий жизни.
- Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.
- Установление сотрудничества со службами системы профилактики.
- Установление сотрудничества с семьей обучающихся.
Направления работы
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения обучающихся.
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов.
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов.
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
Социальный педагог
Куликова Александра Андреевна
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба школы — специализированное подразделение в системе образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Основные направления работы
1Психопрофилактика.
2.Психодиагностика.
3.Психокоррекция.
4.Психологическое консультирование.
Кому оказывается психологическая помощь?
-Обучающимся
-Родителям (законным представителям)
-Педагогам
Психологическое сопровождение оказывается учащимся, родителям и педагогам, проходящим период личностной и социальной адаптации в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками, родителями и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
Психологическое просвещение возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию лекций, бесед, семинаров, выставок, проведение круглых столов. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Куликова Александра Андреевна
Звонкова Наталья Борисовна
Школьная служба примирения
Школьная служба примирения направлена на формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков и оказания помощи в разрешении конфликтных ситуаций в рамках реализации примирительных программ.
школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится
-провести примирительные программы для участников конфликтов.
-обучить педагогов, родителей и школьников методам урегулирования конфликтов.
-информировать учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Получение информации о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов школьной службы примирения, родителей.
- Принятие решения о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно.
- Получение добровольного согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Программа примирения не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с материальным ущербом, употреблением наркотических средств и крайними проявлениями жестокости. В программе примирения не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
- Установление сроков проведения процедуры примирения, которые определяются соглашением о проведении процедуры примирения. При этом куратор службы и стороны должны принимать все возможные меры для того, чтобы указанная процедура была прекращена в срок не более чем в течение шестидесяти дней. В исключительных случаях в связи со сложностью разрешаемого спора, с необходимостью получения дополнительной информации или документов срок проведения процедуры примирения может быть увеличен по договоренности сторон и при согласии куратора, в таком случае срок проведения процедуры не должен превышать сто восемьдесят дней.
- Примирительные программы не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей.
На встрече выполняются следующие правила
1. Во время проведения программы примирения вмешательство работников школы в процесс разрешения конфликта не допускается. Если школьная служба примирения поставила администрацию школы о начале проведения примирительной программы, администрация должна обеспечить невмешательство в конфликт.
2. Если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном договоре или устном соглашении.
3. При необходимости школьная служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.
4. Помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, школьная служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
5. При необходимости информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы)
6. Деятельность школьной службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Информация для родителей
о видах отклоняющегося поведения у детей в подростковом возрасте.
Родители помните:
Профилактической работой с детьми следует целенаправ¬ленно заниматься с детства, а не с наступлением «потенциально опасного» возраста ребенка.
Чем раньше начать развивать в ребенке критическое мышление и осознание справедливости действующих социальных норм, тем эффективнее будет его самозащита от деструктивных процессов. Видео можно посмотреть по ссылке
Социальный педагог
куликова Александра андреевна
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае Казанцева Ольга Александровна
Адрес: 656035, г.Барнаул, пр.Ленина, 59
Тел.: 8(385-2) 29-51-60, 29-51-26
Сайт: http://altaisky.rfdeti.ru/
E-mail: deti@alregn.ru
Информация о приёме:
Личный приём осуществляется по предварительной записи по тел.: 8(385-2)29-51-60. Для входа в здание Администрации края необходимо предъявить пропуск. Приём детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребёнка.
Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае Казанцева Ольга Александровна
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Волчихинский район Алтайского края
Председатель комиссии: Первый заместитель главы Администрации района, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Волчихинский район
фио Тарасов Александр Сергеевич
телефон (код 385-65) 22-3-71
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио Марковская Светлана Анатольевна
телефон (код 385-65) 23-3-71
e-mail адрес
Адрес: 658930, Алтайский край, Волчихинский район, с. Волчиха, ул. Свердлова, д. 4
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края
Председатель комиссии: заместитель Председателя Правительства Алтайского края
ФИО Степаненко Игорь Борисович
телефон (3852) 206-229
e-mail info@altairegion22.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Фио Сафонова Ольга Анатольевна
телефон (3852) 206-229
e-mail адрес
Адрес: 656049, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 59